Инструменты пользователя

Инструменты сайта


support:podkljuchit_pribor_ne_udalos

Подключить прибор не удалось

Вы нажимаете на кнопку «Руки» после чего появляется ошибка «Подключить прибор не удалось»

Ошибка появляется сразу

1. Данный СOM порт отсутствует физически

Вы подключаетесь, к примеру, на COM3, а на приборе есть только COM5 и COM6.
Список COM портов можно просмотреть в диспетчере устройств.
Обычно COM1 и COM2 это порты материнской платы COM3 и COM4 порты платы расширения, которую мы обязательно ставим на все компьютеры. Однако могут быть иные номера портов.
Диспетчер устройств в Windows-7 можно вызвать так: Пуск-Панель управления-Система-Диспетчер устройств

Что делать: Разобраться к какому порту подключён прибор, и поменять настройки подключения в ПО Хромос

2. Порт блокирован устройством MicrosoftBallPoint

Этот раздел актуален для старых приборов с серийным номером до 1629. Подробнее здесь.

Был включен сначала прибор, а затем компьютер. Либо при включённом приборе компьютер был перезагружен.

Windows принял наш прибор за мышку, и сама операционка захватывает COM порт на себя.
С прибором уже не даёт соединятся. Иногда в такой ситуации курсор начинает бегать по экрану самостоятельно.
В списке устройств (в разделе мышек) появляется устройство MicrosoftBallPoint.

Проверить это можно таким способом: выключить и прибор и компьютер.
Затем первым включить компьютер, дождаться загрузки его полностью до появления рабочего стола.
Затем включить прибор.
Прибор будет соединяться нормально.

Исправление ситуации можно посмотреть здесь.

Ошибка появляется через 6 секунд

1. Выбран не тот COM порт

Например, прибор фактически подключён к COM4, а в программе Хромос настроен на COM3.

2. Старый прибор не подключается к новому компьютеру

Прибор имеет серийный номер меньше 1629, выпущен до ноября 2015 года.
Проблема возникла, когда компьютер заменили на новый.
Скорее всего компьютер не соответствует этим требованиям.
Установка PCI платы расширения COM портов (не PCI-express) исправит эту проблему.

3. Кабель связи между компьютером и прибором не подключён
4. Плохой контакт в кабеле связи (2 или 5 контакт)
5. Не распаян 4 вывод в кабеле связи (для приборов с серийным номером 1629 и выше)

Встречаются нестандартные кабели COM портов, где 2,3 и 5 вывод распаяны, а 4 нет. В кабеле связи, который поставляется с прибором распаяны все контакты.

6. Проблема с самим хроматографом (нет сигнала от прибора к компьютеру)

Проверить выходной сигнал COM порта у прибора можно так:
Отключаем компьютер от прибора.
Измеряем напряжение осциллографом на 2 выводе COM порта прибора относительно 5
типичное напряжение от ±6.2В до ±9В
работать будет от ±3.5В до ±12В

Для приборов с серийным номером 1629 и выше необходимо подать внешнее питание +5..+10 вольт на 4 вывод COM порта прибора относительно 5 вывода.

7. Проблема с COM портом компьютера

Если предыдущая проверка COM порта хроматографа показала его работоспособность, то неисправность кроется в COM порте компьютера.

Ошибка появляется изредка, соединение (руки) самопроизвольно отключается

1. Плата расширения COM вышла из своего разъёма

Необходимо открыть системный блок и вставить плату до конца.

2. Старые приборы подключены к современному компьютеру

Старые приборы с серийным номером меньше 1629 подключены к современному компьютеру через COM порт материнской платы или для подключения используется плата расширения COM портов PCI-express. Необходимо заменить плату расширения на PCI. PCI-express не подходит. Требования к компьютеру описаны здесь.

3. Плохой контакт в кабеле связи

Плохой контакт в кабеле связи между компьютером и прибором (2 или 5 контакт). Вынуть-вставить кабель, закрутить винты на разъёмах.

У вас компьютер HP или Dell и PCI-express плата расширения COM портов

Аппаратная несовместимость материнской платы и платы расширения COM портов.
Ошибка появляется переодически, возможно самопроизвольное отключение прибора.
Описание проблемы и решения

support/podkljuchit_pribor_ne_udalos.txt · Последнее изменение: 2023/02/07 14:30 — 192.168.1.2